Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально - технические условия реализации основной образовательной программы детского сада № 272 соответствуют ФГОС, учитываются:

  • требования, определяемые санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
  • требования, определяемые в соответствии правилами пожарной безопасности;
  • требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • требования к материально – техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
материально-техническое обеспечение (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

Материально-техническая база детского сада №272 представляет собой:

В дошкольном учреждении имеются специальные помещения, оборудованные для определенных видов образовательной деятельности:

  • музыкально-спортивный зал, в котором имеется различное спортивное оборудование, отвечающее современным требованиям, а также разнообразные атрибуты для занятий физкультурой. Наличие музыкальных инструментов, музыкально – дидактических игр, костюмов для проведения праздников, развлечений и театрализованных представлений помогают развитию музыкальных и творческих способностей детей, творческой активности детей, а также делает жизнь детей в детском саду более яркой, интересной и запоминающейся;
  • кабинет учителя-логопеда, оборудованный всем необходимым для проведения коррекционной работы (наличие коррекционно-развивающих игр и пособий для речевого развития детей, необходимых инструментов для механической постановки звуков у детей);
  • кабинет заведующего, в котором проводятся индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом, просветительская и разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и обучения детей;
  • методический кабинет располагающий библиотекой учебно-методической, детской литературы, также он оборудован компьютером с подключенным доступом в интернет, принтером и другой офисной техникой;
  • медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет), изолятор, предназначенный для осмотров детей, консультаций медсестры и врачей, оздоровительной работы с детьми, консультативно-просветительской работы с родителями и работниками детского сада.

Объекты для проведения практических занятий

Для организации образовательной деятельности в ДОУ имеется:

1. Музыкально-физкультурный зал

2. Кабинет учителя-логопеда

3. Групповые помещения

Помещения групп детского сада оборудованы разнообразными игровыми, книжными и экспериментальными центрами, спортивными уголками с наличием необходимого оборудования для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми в группе и на воздухе. Кроме этого в каждой группе имеются уголки для речевой работы. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями в группах богатая предметно-развивающая среда формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника в целом. Групповые помещения в достаточном количестве обеспечены учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, детской художественной литературой.

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в групповых комнатах и методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
  • Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам:

«Физическое развитие»,

«Социально-личностное развитие»,

«Игра»,

«Коммуникация»,

«Экологическое воспитание»,

«Музыкальное развитие»,

«Художественная литература»,

«Продуктивная деятельность»,

«Конструирование»,

«Дошкольная педагогика»,

«Психология»,

«Познавательное»,

«Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

  • В библиотеке естьмедиатека, которая представленакомплектами дисков к образовательной программе ДОУ.

Объекты спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован музыкально-спортивный зал, спортивная площадка.Хочу такой сайт

1. Спортивный зал используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

2. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

Средства обучения и воспитания

1. Предметы материальной культуры:

- натуральные объекты: объекты растительного и мира, реальные предметы (объекты);

- изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.

- игрушки:

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;Хочу такой сайт

- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамидки, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;

- игрушки-забавы

- спортивные тренажеры

- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы, шведская стенка и др.

- музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты; сюжетные игрушки с музыкальным устройством; наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей;

- театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски и др.;

- технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы и др.;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы и др.

- игрушки-самоделки

- игровые модули: «Кухня», «Театр», «Парикмахерская», «Магазин» и др.

- оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;

- дидактический материал (раздаточный материал).

2. Технические средства обучения:

- мультимедийная система (проектор, экран), магнитофоны, ноутбук, музыкальный центр, компьютеры, принтеры

3. Учебно-методическое обеспечение

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В то же время ИК-технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.