Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально - технические условия реализации основной образовательной программы детского сада № 272 соответствуют ФГОС, учитываются:
- требования, определяемые санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
- требования, определяемые в соответствии правилами пожарной безопасности;
- требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- требования к материально – техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
Оборудованные учебные кабинеты
Материально-техническая база детского сада №272 представляет собой:
В дошкольном учреждении имеются
специальные помещения, оборудованные для определенных видов образовательной
деятельности:
- музыкально-спортивный зал, в котором имеется различное спортивное оборудование, отвечающее современным требованиям, а также разнообразные атрибуты для занятий физкультурой. Наличие музыкальных инструментов, музыкально – дидактических игр, костюмов для проведения праздников, развлечений и театрализованных представлений помогают развитию музыкальных и творческих способностей детей, творческой активности детей, а также делает жизнь детей в детском саду более яркой, интересной и запоминающейся;
- кабинет учителя-логопеда, оборудованный всем необходимым для проведения коррекционной работы (наличие коррекционно-развивающих игр и пособий для речевого развития детей, необходимых инструментов для механической постановки звуков у детей);
- кабинет заведующего, в котором проводятся индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом, просветительская и разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и обучения детей;
- методический кабинет располагающий библиотекой учебно-методической, детской литературы, также он оборудован компьютером с подключенным доступом в интернет, принтером и другой офисной техникой;
- медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет), изолятор, предназначенный для осмотров детей, консультаций медсестры и врачей, оздоровительной работы с детьми, консультативно-просветительской работы с родителями и работниками детского сада.
Объекты для проведения практических занятий
Для организации образовательной
деятельности в ДОУ имеется:
1. Музыкально-физкультурный зал
2. Кабинет учителя-логопеда
3. Групповые помещения
Помещения
групп детского сада оборудованы разнообразными игровыми, книжными и
экспериментальными центрами, спортивными уголками с наличием необходимого
оборудования для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми в
группе и на воздухе. Кроме этого в каждой группе имеются уголки для речевой
работы. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными
требованиями в группах богатая предметно-развивающая среда формирует игровые
навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника в целом. Групповые
помещения в достаточном количестве обеспечены учебными материалами, наглядными
пособиями, игрушками и игровыми предметами, детской художественной литературой.
Библиотека
Библиотека в детском
саду располагается в групповых комнатах и методическом кабинете. Весь книжный
фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
- Книги совместного пользования.
Методическая литература
размещена по разделам:
«Физическое развитие»,
«Социально-личностное
развитие»,
«Игра»,
«Коммуникация»,
«Экологическое
воспитание»,
«Музыкальное развитие»,
«Художественная
литература»,
«Продуктивная
деятельность»,
«Конструирование»,
«Дошкольная
педагогика»,
«Психология»,
«Познавательное»,
«Справочная литература»
(различные энциклопедии, справочники).
- В библиотеке естьмедиатека, которая представленакомплектами дисков к образовательной программе ДОУ.
Объекты спорта
Для развития физических
качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован
музыкально-спортивный зал, спортивная площадка.
1. Спортивный зал используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.
2. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.
Средства обучения и воспитания
1. Предметы материальной культуры:
- натуральные объекты: объекты растительного и мира, реальные предметы (объекты);
- изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.
- игрушки:
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамидки, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
- игрушки-забавы
- спортивные тренажеры
- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы, шведская стенка и др.
- музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты; сюжетные игрушки с музыкальным устройством; наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей;
- театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски и др.;
- технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы и др.
- игрушки-самоделки
- игровые модули: «Кухня», «Театр», «Парикмахерская», «Магазин» и др.
- оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
- дидактический материал (раздаточный материал).
2. Технические средства обучения:
- мультимедийная система (проектор, экран), магнитофоны, ноутбук, музыкальный центр, компьютеры, принтеры
3. Учебно-методическое обеспечение
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Самостоятельный
доступ воспитанников к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельный
доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям не предусмотрен. В то же время ИК-технологии широко применяются
педагогами в образовательном процессе.