Министерство образования Свердловской области
Государственное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной
гвардии Российской Федерации»
Структурное подразделение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
№ 272 «Кораблик»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом д/с №272
Протокол 4 от 10.06.2025г.
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий д/с №272
__________/Н.Н.Нечаева
СОГЛАСОВАНО
Попечительским советом родителей
д/с №272
Протокол № 4 от 10.06.2025г.
Положение о разработке адаптированной
образовательной программы
в структурном подразделении детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию детей
№272 «Кораблик»
1. Общие положения
1.1. Положение о разработке адаптированной образовательной программы в детском саду
№272 ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» (далее – Положение)
регламентирует деятельность работников Детском саду №272 ГБОУ СО КШИ
«Екатеринбургский кадетский корпус» (далее – образовательная организация) в части
разработки адаптированной образовательной программы (далее – АОП) и определяет ее
структуру, содержание, порядок разработки.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155;
Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
31.07.2020 № 373;
СП 2.4.3648-20, утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.
1.3. АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья (далее – лиц с ОВЗ) с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
1.4. Образовательная организация разрабатывает АОП самостоятельно для конкретного
обучающегося или для группы обучающихся, которые имеют сходные рекомендации
психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), с учетом рекомендаций
психолого-педагогического консилиума образовательной организации (далее – ППК).
2. Порядок разработки АОП
2.1. АОП разрабатывает рабочая группа, которую приказом создает руководитель
образовательной организации.
2.2. В рабочую группу входят работники образовательной организации, работники других
специализированных организаций в зависимости от конкретных рекомендаций ПМПК по
обучению ребенка с ОВЗ и ресурсов образовательной организации. Обязательным
участником рабочей группы является заместитель директора по учебно-воспитательной
работе.
2.3. При разработке АОП рабочая группа основывается на:
рекомендациях ПМПК для обучающегося или нескольких обучающихся, для
которых разрабатывают АОП;
коллегиальном заключении и рекомендациях ППк для обучающегося, для
которого разрабатывают АОП;
федеральных основных общеобразовательных программах;
федеральных адаптированных образовательных программах;
федеральных адаптированных основных общеобразовательных программах;
индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида – при наличии
такой программы в случае разработки АОП для обучающихся с инвалидностью.
2.4. Проект АОП согласовывается педагогическим советом образовательной организации
или ППк в зависимости от загруженности членов ППк. Решение о том,
согласовывать проект АОП, принимает старший воспитатель.
2.5. АОП утверждается руководителем образовательной организации.
кто будет
3. Структура АОП
3.1. Структура АОП состоит из трех разделов: целевого, содержательного,
организационного.
3.2. Содержание каждого из разделов зависит от уровня образования, которое осваивает
обучающийся с ОВЗ, рекомендаций ПМПК, соответствующих ФГОС общего образования,
федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ для
соответствующей нозологии и определяется рабочей группой самостоятельно.
3.3. Титульный лист АОП должен содержать:
информацию об образовательной организации, о том, когда и кем согласована и
утверждена;
полное наименование АОП с указанием категории детей, для которых она
разработана;
год составления АОП.
4. Изменения и дополнения АОП
4.1. АОП изменяют и дополняют по рекомендациям педагогического совета
образовательной организации и (или) ППК.
4.2. Решение об изменении или дополнении АОП принимает старший воспитатель и для
этого создает рабочую группу.
4.3. Состав рабочей группы по внесению изменений и дополнений в АОП регулируется
разделом 2 Положения.
4.4. АОП в новой редакции после внесения изменений и дополнений утверждается, как
указано в пункте 2.5 Положения.
5. Делопроизводство
5.1. После утверждения АОП размещается на сайте образовательной организации в
соответствии с Требованиями к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату
представления информации, утвержденными приказом Рособрнадзора.
5.2. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для которого
разработали АОП, то АОП публикуется на сайте без таких персональных данных.
5.3. Бумажная версия АОП хранится в методическом кабинете образовательной
организации в течении всего срока ее реализации.
5.4. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для которого
разработали АОП, то бумажная версия АОП корректируется в части персональных данных.
Персональные данные заменяются на шифр, а его расшифровка-соответствие указывается
в журнале, который хранится в запирающемся шкафу у старшего воспитателя.
5.5. AОП в последней редакции хранится в образовательной организации в течение 5 лет с
момента окончания ее реализации.