аттестация детей

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, педагогическая диагностика.
Освоение основной образовательной Программы не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
воспитанников в соответствии с Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп.,
вступ. в силу с 24.07.2015)
статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся:
"Освоение
образовательной
программы
(за
исключением
образовательной программы дошкольного образования), в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах,
определенных учебным планом, и в порядке, установленном
образовательной организацией."
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка,
высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и
непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста
достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает
необходимость определения результатов освоения образовательной
программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС
ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для
педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной
деятельности взрослых.
Целевые ориентиры Дошкольного Образования не подлежат
непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики
(мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с
реальными достижениями детей.
При реализации ООП " Детский сад №272" в рамках педагогической
диагностики проводится оценка индивидуального развития детей.
Цель оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста
связана с оценкой эффективности педагогических действий, лежащих в
основе их дальнейшего планирования.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются для
решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построении его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей егоразвития);
2) оптимизация работы с группой детей.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за
активностью детей в спонтанной и специально организованной
деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений
детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и
перспективы развития каждого ребенка входе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы
установления и поддержания контакта, принятия совместных решений,
разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности,
ответственности и автономии, как развивается умение планировать и
организовывать свою деятельность);
- художественно деятельности;
- физического развития.
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать
диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей
и скорректировать свои действия.
В рамках реализации образовательного маршрута оценивается динамика
развития ребенка в условиях реализации содержания образовательных
областей и связанных с ними тематических модулей.
Периодичность проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май )
При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей
детей), которую проводят квалифицированные специалисты (психолог).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей (законных представителей).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.