2021 самообследование

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кадетская школа-интернат
«Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии Российской Федерации»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
Детский сад №272
(протокол от

УТВЕРЖДАЮ
директор ГБОУ СО
Кадетская школа-интернат
«Екатеринбургский кадетский корпус
войск национальной гвардии
Российской Федерации»
____________________Кутырёв В.А.

___________________

Отчет о результатах самообследования.
Детский сад №272.
2021 год.

I.

Аналитическая часть.
Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации

Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский
кадетский корпус войск национальной гвардии Российской
Федерации» детский сад №272

Руководитель

Долгорукова Юлия Александровна

Адрес организации

Юридический:
620033 г. Екатеринбург
ул. Мурзинская, 36

Телефон, факс

Фактический: 620014
г.Екатеринбург, ул. Папанина, 5-а
368-43-69

Адрес электронной почты

Detsad272@yandex.ru

Учредитель

Министерство образования Свердловской области

Дата создания

1958г.

Лицензия

Лицензия №17279 от 27.05.13 г

Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Кадетская школаинтернат «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии Российской
Федерации» детский сад №272(далее – Детский сад) расположено в жилом районе города
вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 115 мест. Общая площадь здания 1210
1

кв. м, из них площадь помещений,
образовательного процесса, 1142кв.м.

используемых

непосредственно

для

нужд

Цель деятельности Детского сада – создание образовательного пространства,
обеспечивающего адекватное развитие личности ребенка в соответствии с его
индивидуальными и возрастными особенностями; комплексное решение проблем,
связанных с социализацией, адаптацией, развитием творческого потенциала у детей путем
интеграции усилий всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Предметом деятельности детского сада является построение работы ДОО в соответствии
с ФГОС, основной общеобразовательной программой «Радуга» в группах
общеразвивающей направленности, создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства.
Режим работы Детского сада:.
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
Выходные дни суббота и воскресенье, праздничные дни, установленные
законодательством Р.Ф.
II.

Система управления организации

2.1Управление Детским садом осуществляется в соответствии с Законом Российской
Федерации "Об образовании в Российской Федерации", иными законодательными
актами Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном
учреждении, Уставом Корпуса и настоящим положением.
2.2Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления Детским садом.
2.3. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет,
Попечительский совет, общее собрание работников.
Компетенция Педагогического совета Детского сада:
 организация и совершенствование образовательного процесса, методического
обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности;
 выбор, разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов,
обсуждение и утверждение авторских программ;
 разработка Положения о структурном подразделении;
 обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм,
методов образовательного процесса и способов их реализации;
 введение специальных, дополнительных и факультативных курсов, внедрение
индивидуальных и групповых программ в соответствии с концепцией развития
структурного подразделения и Корпуса в целом;
 организация работы по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческих инициатив, распространения педагогического опыта;
 внедрение в практику достижений педагогической науки, передового
педагогического опыта, прогрессивных педагогических технологий;
 обеспечение сохранения и развития традиций всего учебного заведения и
структурного подразделения;
 обсуждение планов работы структурного подразделения, методических
объединений воспитателей, заслушивание отчетов и информации об их исполнении;
 объединение усилий педагогического коллектива, направленных на повышение
уровня учебно-воспитательной работы;
 внесение директору Корпуса мотивированных предложений о поощрении
работников и рекомендаций по присуждению сотрудникам премий, наград, грантов;
2

 рассмотрение и принятие решений по другим вопросам образовательной
деятельности структурного подразделения, не отнесенным к исключительной
компетенции директора Корпуса, Учредителей или других органов самоуправления
Корпуса.
2.4. Непосредственное руководство Детским садом осуществляет прошедший
соответствующую аттестацию заведующий детского сада, назначаемый на должность
директором Корпуса.
2.5. Заведующий детского сада действует на основании функциональных обязанностей,
утвержденных директором Корпуса и несет ответственность за невыполнение им
должностных обязанностей, отнесенных к его компетентности, в том числе:
 за организацию, содержание и результаты образовательного процесса в
подразделении;
 за правильный
подбор
и
расстановку педагогов и работников, за их
педагогическую и методическую подготовку;
 за состояние и совершенствование учебно-материальной базы подразделения;
 за воспитание, моральное состояние и дисциплину личного состава.
2.6. Педагогический совет Детского сада функционирует на основании Положения о
педагогическом совете.
2.7. Комплектование персонала Детского сада проводится директором Корпуса по
представлению заведующего детского сада в соответствии с трудовым законодательством
и правилами внутреннего трудового распорядка.
2.8. В Детском саду действует Попечительский совет, задачами которого являются:
 содействие Детскому саду в решении вопросов, связанных с образовательным
процессом;
 обеспечение единства педагогических требований к воспитанникам;
 оказание помощи в воспитании и обучении воспитанников.
2.8.1. Деятельность Попечительского совета регулируется Положением о Попечительском
совете. Состав Попечительского совета формируется из представителей родителей групп
Детского сада сроком на 1 год, по 1 человеку от каждой группы, которые избираются на
родительских собраниях групп путем открытого голосования.
2.8.2. Попечительский совет:
 обращается с рекомендациями в Педагогический совет Детского сада о внесении
изменений в учебный план, с рекомендациями по содержанию образовательного процесса
и методики преподавания;
 обращается в администрацию Корпуса о введении дополнительных платных
образовательных услуг;
 может участвовать в проведении аттестации педагогических кадров;
 ходатайствует перед администрацией Корпуса и органами управления образованием
об изменении категории воспитателя в случае возникновения сомнений в его
профессиональном соответствии данной категории, а также о замене воспитателя в случае
неудовлетворительного выполнения им своих обязанностей;
 выступает посредником между воспитателем, родителями, администрацией в
конфликтных ситуациях;
 объявляет добровольные сборы средств на нужды Детского сада;
 контролирует расходование добровольных пожертвований родителей и других
физических и юридических лиц на нужды Детского сада;
 содействует привлечению дополнительных финансовых и материальных средств для
развития материально-технической базы Детского сада;
 содействует организации конкурсов, соревнований, массовых мероприятий с детьми;
 содействует улучшению организации условий труда сотрудников;
3

 содействует благоустройству помещений и территории Детского сада
2.8.3. Решения Попечительского совета подписываются председателем Попечительского
совета и доводятся до сведения администрации и родителей. Решения оформляются
протоколами, которые хранятся в делах Детского сада.
2.9. Общее собрание работников реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию
III.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных
образовательных
организаций»,СП
2.4.3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
Программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки. Задачи психолого-педагогической работы по
формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются
интегративно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами,
отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным
психологическим
сопровождением.
Реализация
образовательного
содержания
предполагает творческое конструирование воспитателем разнообразных образовательных
ситуаций, позволяющих воспитывать гуманное отношение ко всему живому, знакомить
детей с родным языком, социальной действительностью, изобразительным искусством и
музыкой, детской литературой, развивать любознательность, познавательные, сенсорные,
речевые, математические, творческие способности, социальные навыки, приобщать к
истокам народной и мировой культуры. Гибко реализовывать в режиме дня различные
виды деятельности, а так же сократить учебную нагрузку на детей в целом, позволяет
принцип интеграции различных видов детской деятельности, который предполагает
комплексно-тематический характер построения образовательного процесса. Темы, в
рамках которых решаются образовательные задачи, с одной стороны социально значимы
для общества, семьи и государства, с другой стороны, призваны решать задачи
общеобразовательной программы ДОУ. Учебный план ориентирован на ранний возраст,
младшую, среднюю, старшую и подготовительную к школе дошкольные группы,
пятидневную рабочую неделю. Продолжительность учебного плана составляет 32 недели,
остальное время занимают каникулы с 22 декабря по 12 января и диагностические занятия
(2 последние недели мая). Учебный план состоит из базовой части (основные занятия) и
вариативной (дополнительные занятия) в соотношении: Общий объем обязательной части
Программы определён в соответствии с возрастом воспитанников, основными
4

направлениями их развития, спецификой дошкольного образования. В соответствии с
требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 продолжительность подгрупповых и фронтальных
занятий составляет с детьми 2-3 лет – не более 10 минут, 3-4 лет – не более 15 минут, 4-5
лет – не более 20 минут, 5-6 лет – не более 25 минут, 6-7 лет – не более 30 минут.
Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста проводятся не менее 3 раз в
неделю (одно на улице). Количество занятий художественно-эстетического и
познавательно - речевого цикла проводятся в соответствии с учебным планом в рамках
реализуемой Основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ.
В Детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. На 1
января 2021года Детский сад посещали 119воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. Из них:
− I младшая 1 группа –17 детей;
- II младшая 2 группа -35детей
−1 средняя группа – 22 ребёнка;
− 1 старшая группа – 22 ребёнка;
− 1 подготовительная к школе группа – 23 ребенка
На 1 сентября 2021 года Детский сад посещали 116 воспитанников в возрасте
от 2 до 7 лет. Из них:
− I младшая 1 группа –16 детей;
- II младшая группы–18 детей
− 2 средние группы – 34ребёнка;
− 1 старшая группа –23 ребёнка;
− 1 подготовительная к школе группа – 25 ребёнка
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и
качества освоения образовательных областей. Результаты качества освоения ООП
Детского сада на конец учебного года выглядят следующим образом:
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по
образовательным областям

Группа
I
младшая
II
младшая
№1
II
младшая
№2
средняя

Социальнокоммуника
тивное
развитие
сент май
ябрь

Познаватель
ное
развитие

Речевое
развитие

сент
ябрь

май

сент
ябрь

май

Художеств
енноэстетическ
ое развитие
сент май
ябрь

Физическое
развитие
сент
ябрь

май

Итоговый
показатель
по группе –
средний балл
сентя май
брь

4,6

3,3

4,3

3,4

4,6

3,1

4,7

3,7

4,6

3,6

4,6

3,4

3.5

4.1

3,8

4,6

3,9

4,5

3,5

4,3

3,6

4,5

3,6

4.4

2,5

3,6

3,3

4,4

2,7

3,7

2,9

4,0

3,4

4,4

3,6

4.0

3,7

4,6

4,1

4,7

3,4

4,1

3,4

4,4

3,7

4,7

3,7

4,5
5

старшая
подготов.
Итоговый
показатель
–средний
балл по д/с

3,4

4,3

3,5

4,7

3,6

4,6

3,7

4,7

3,9

4,9

3,6

4,6

4,8

5

4,7

5

4,0

4,8

4,3

4,7

4,4

4,7

4.4

4.8

3,5

4,3

3,8

4,6

3,4

4.4

3.5

4,5

3.7

4,6

3.7

4,5

1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла — отдельные компоненты не развиты;
3 балла — соответствует возрасту;
4 балла — высокий.
Итоги диагностики готовности к школе детей подготовительной группы ДОУ № 272,
проведённой психологом детского сада на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности.(%)
Подготовительная группа

Зрительная память
Внимание
Произвольность

высокий
уровень
11 чел - 92%
0
9 чел – 75%

средний
уровень
1чел – 8%
11 чел – 92%
1 чел – 8%

0
1 чел –8%
2 чел – 16%

Визуальные аналогии

7 чел – 58%

2 чел – 16%

3 чел – 24%

Исключение лишнего

0

10 чел – 83%

2 чел – 16%

Зрительно-моторная
координация
Количество участвующих
детей

Средне
1 чел – 16%

Слабо
8 чел – 67%
12 человек

низкий
уровень

Очень слабо
3 чел – 24%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ
контингента родителей и состава семей воспитанников.
Контингент родителей:
 Сотрудники Министерства образования Свердловской области
 Сотрудники подведомственных учреждений Министерства образования Свердловской
области
 Сотрудники Главного Управления внутренних дел Свердловской области
 Сотрудники Правительства Свердловской области
Семьи, имеющие детей инвалидов – 0
Многодетные семьи – 12 семей- 10%
Жилищные условия –91% семей имеют собственное жильё.
Не полные семьи - 4 семи– 3,4%
6

Детский сад посещают дети, как проживающие в городе Екатеринбурге, так и в его
пригороде. Этнический состав семей воспитанников в
основном имеет однородный
характер, весь контингент – дети из русскоязычных семей.
Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь
родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную,
психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система
взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество. Родители получают
информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные
вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В 2021 году в Детском саду велась работа по направлениям:
1)
художественно-эстетическое:
хореография,
музыкально-театральная
студия
«Музыкальная шкатулка», ИЗО;
2) речевое: «Английский для малышей», «Коррекция речи».
В дополнительном образовании задействовано 116 детей, что составляет 100 %
воспитанников Детского сада.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.10.2021.
Образовательный процесс в Детском саду осуществляется в соответствии с
расписанием занятий, которое составлено согласно требованиям нормативных документов
Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и
воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной
нагрузки, обеспечивая ФГОС ДО.
Содержание образовательного процесса в Детском саду определяется
образовательной Программой детского сада и реализуемой в соответствии с ФГОС ДО к
структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В течение учебного года деятельность ДОО была направлена на обеспечение
непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация
воспитательно-образовательного процесса строилась на педагогически обоснованном
выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования,
соответствующего государственным стандартам.
Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом
профессионального уровня педагогического коллектива.
Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической
диагностики.
Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия;
- взаимопросмотры;
По всем параметрам ведется педагогический мониторинг, проводится коррекционная
работа.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу
7

педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 100%
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования
в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению и 25 %процентов выпускников зачислены
в школы с углубленным изучением предметов.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и
показали позитивную динамику по всем направлениям развития. С детьми
систематически проводилась организованная образовательная деятельность в
соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и
утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов
деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности
представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также
анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную
динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей,
специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов
развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
На период с 15.04.2022 по 15.04.2022 запланировано анкетирование родителей.
Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 42 человека. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 17
педагогов в штате и 2 совместителя.
Административный состав:
Заведующий- соответствует занимаемой должности.
Педагогический состав:
 Старший воспитатель - высшая квалификационная категория.
 Музыкальный руководитель – высшая квалификационная категория
 Педагог-психолог- высшая квалификационная категория
 Учитель-логопед- высшая квалификационная категория
 Педагог дополнительного образования (учитель английского языка) –соответствует
занимаемой должности
 4 воспитателя –первая квалификационная категория
 7 воспитателей - высшая квалификационная категория
 1 воспитатель категории не имеет (работает первый год)
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию – 1 музыкальный руководитель
 первую квалификационную категорию – 2 воспитателя, 1 педагог дополнительного
образования.
Повышение квалификации.
1. Образовательные курсы:


Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования Свердловской области «Свердловский областной
8







педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК») по образовательной программе
«Применение цифровых технологий в дошкольном образовании ( с учётом стандарта
Ворлдскиллс по компетенции «Дошкольное воспитание»), 72 часа -6 человек
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования Свердловской области «Свердловский областной
педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК») по образовательной программе
«Цифровые технологии в музыкальном образовании» в объёме 46 часов. -1 человек
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования Свердловской области «Свердловский областной
педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК») по образовательной программе
«Технологии в образовательной деятельности музыкального руководителя» в объёме
36 часов. -1 человек
«Воспитатель дошкольной организации» Свердловской области «Свердловский
областной педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК»-4

2.Прослушали учебно-методические вебинары:
 «Создание условий для развития дошкольников: РППС, сенсорный уголок,
идеи игр и пособий на развитие и совершенствований сенсорных процессов»,
международный образовательный портал «Солнечный свет» - 10ч.
 «Воспитание ума» ребёнка-дошкольника: о реализации познавательного
направления воспитания в детском саду, издательство ПРОСВЕЩЕНИЕ -12ч.
 «Оригами терапия как здоровье-сберегающая технология в работе с детьми»
международный образовательный портал «Солнечный свет» - 7 ч.
 Международная конференция Большого театра «Танцевальное образованиевызовы современности»-- Всероссийский форум «Педагоги России: инновации
в образовании» Онлайн курсы «инновации в образовании, новые подходы к
форматам обучения» - 8ч.
 «Играем ,пляшем и поём» Сообщество педагогов d-seminar.ru – 5ч.
 Развитие внимания и усидчивости у детей дошкольного возраста», «Солнечный
свет» - 9ч.
 «Речевое развитие малыша – в основе всего», Бином 13ч.
 «Рисовальные игры? Весёлое и увлекательное детско-взрослое сотворчество» ,
Просвещение – 8ч.
 «Рабочая
программа воспитания в детском саду», онлайн-семинар ,
издательство «Просвещение»,- 11ч.
 «Августовское педагогическое совещание работников образования»,
издательство «Просвещение», -10ч.
 «Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного
воспитания в ДОУ», онлайн-семинар, «Высшая школа делового
администрирования, -12ч.
 «Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в
рамках реализации ФГОС», свидетельство, подтверждающее успешное
усвоение видео лекции, проект ИНФОУРОК - 9ч.

9

Кадровый потенциал

20-25 лет

12

25-35 лет

0

35-55 лет

9

55-65 лет

10

до 3 лет

в высших
учебных
заведениях

1

5-15 лет

среднее
специальное

7

Возраст
педагогов

15-20 лет

высшее

11

Педагогическ
ий стаж

более 20лет

нет
категории

19

первую

Кол-во в
2021 году

высшую

Общее количество
педагогических
работников

Показатели
Имеют
Имеют
Учатся
квалификационную образование
категорию

2

3

2

8

8

3

0

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются.
Таким образом, следует отметить высокий потенциал педагогического коллектива.
кадровое обеспечение образовательного процесса можно оценить на оптимальном уровне
В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие:
Уровень
Наименование мероприятия
Всероссийский

Областной

«Форум Педагоги России Сайт school-detsad.ru»
Калышникова Л.А.
1 .выступление спикером на вебинарах:
«Создание танцевальных композиций для
ДОУ на базе ОД, ОРУ и перестроений»
«Как быстро подготовиться к празднику 23
февраля в ДОУ»
« От рок-н-ролла до чарльстона. Адаптация
бальных танцев для детей дошкольного возраста»
2. проведение вебинара «Танцы в детском саду»

Количество
участников
1

1
- старший воспитатель Окунева Н.Ф. являлась 1
председателем
комиссии
на
экзаменах
квалификационных по специальности дошкольное
образование в ГБОУ СПО СО «Свердловский
областной педагогический колледж»

Областной

- старший воспитатель Окунева Н.Ф. является членом 1
ревизионной комиссии областного Профсоюза
госучреждений и общественного обслуживания.

городской

выставка детских рисунков «Масленичный городок»
в музее Ф.М. Решетникова .
выставка детских рисунков «Космос»» в музее Ф.М.
Решетникова .
выставка детских рисунков «Любимый город»» в
музее Ф.М. Решетникова .

городской
городской

5
4
4

10

городской

выставка детских рисунков «Европейское Рождество,
Новый год, Рождество в России». в музее Ф.М.
Решетникова .

6

Педагоги активно участвуют в конкурсах и делятся опытом работы на интернет
порталах:
Уровень

Наименование мероприятий

Международный

Пед. конкурс методических разработок
« Свободное образование» сайт федерального
агентства «Образование Р.У.» ОБРУ.РФ.
- номинация сценарии праздников и
мероприятий Сценарий «путешествие в мир
дорожных знаков»
ОБРУРФ педагогический конкурс «Свободное
образование», номинация «Игровые технологии
на занятиях»
Пед. конкурс методических разработок
« Свободное образование» сайт федерального
агентства «Образование Р.У.» ОБРУ.РФ.
-номинация « Конспекты НОД с детьми
дошкольного возраста» «Традиции
празднования пасхи»
ОБРУРФ педагогический конкурс «Свободное
образование», номинация «Игровые технологии на
занятиях» , конкурс творческих работ для
педагогов «Зимнее вдохновение»
конкурс «Свободное образование» номинация
«воспитательная деятельность», конкурсная
работа «Развивающие игры как средство
формирования познавательных способностей
детей дошкольного возраста», ОБРУ Р.Ф
конкурс «Свободное образование» номинация
«Экологическое воспитание», конкурсная работа
«Экологическое воспитание детей дошкольного
возраста через ознакомление с природой родного
края», ОБРУ Р.Ф.
- конкурс «Свободное образование» номинация
«Воспитательная деятельность», конкурсная
работа «Роль сказки и дидактической игры в
формировании элементарных представлений у
дошкольников», ОБРУ.РФ
конкурс «Свободное образование» номинация
«Здоровьесберегающие технологии»конкурсная
работа «Создание максимально благоприятных
условий для организации процесса с учётом

Международный
Международный

Международный

международный

международный

международный

международный

Призовое
место

Количе
ство

1 место

1

1 место

1

1 место

1

1 место

1

1 место

2

1 место

2

1 место

2

1 место

2

11

международный

международный

международный

Международный
международный

Всероссийский

Межрегиональный
Межрегиональный

Межрегиональный
Межрегиональный
конкурс
Городской
Городской

здоровьесберегающих технологий», ОБРУ.РФ
конкурс «Свободное образование» номинация
«Здоровьесберегающие технологии»,
конкурсная работа «Формирование ЗОЖ у детей
дошкольного возраста через использование
элементов здоровьесберегающих технологий»,
ОБРУ Р.Ф.
конкурс «Свободное образование» номинация
«Педагогические проекты», конкурсная работа
«Безопасная дорога детства», ОБРУ Р.Ф
образовательный портал ФРОС.РУС конкурс
«Новаторство и традиции», номинация «Мастеркласс», конкурсная работа «Развитие
коммуникативных способностей посредством
игры»,
интернет олимпиада «Развитие интегративных
качеств дошкольников педагогический портал
«Солнечный свет»
конкурс «Свободное образование» номинация
«Конспекты НОД с детьми дошкольного
возраста»», конкурсная работа «К нам пришли
загадки»», ОБРУ Р.Ф
, победитель педагогического тестирования на
тему «Санитарные правила и нормы для ДОУ»,
сайт «Талант педагога»
педагогический портал «Солнечный свет» , конкурс «Оформление помещений, территории,
участка»,
педагогический портал «Солнечный свет» ,
-конкурс «Декоративно-прикладное искусство
«Матрёшка»
, конкурс «Декоративно прикладное
творчество»,аппликация «Осенний пейзаж» ,
педагогический сайт Солнечный свет,
«Декоративно прикладное
творчество»,аппликация «Осенний пейзаж» ,
педагогический сайт Солнечный свет,
педагогический конкурс «Образовательный
ресурс» , тема «Семья»
педагогический конкурс «Образовательный
ресурс» , тема «8 марта»

1 место

1 место

1

- 1 место

1

диплом I
степени

1

1 место

1

лауреат 1
степени

1

2 место

1

2 место

1

2 место

1

2 место

1

1 место

1

1 место

1

12

Педагогическая деятельность, направленная на выявление и развитие
способностей воспитанников позволила детям принять участие в конкурсах:
Уровень
Наименование мероприятий
Призовое Количест
место
во
дети
Всероссийский
конкурс «Мир начинается с мамы», интернет
сайт центра интеллектуального развития
«Пятое измерение»: номинация « вокал»:
- хор подготовительной группы песня»
1 место
20
- хор старшей группы
2 место
18
- номинация «Танец»
2 место
8
Всероссийский
- интернет сайт центра интеллектуального 1 место
18
развития «Пятое измерение»конкурс «Служу
России, служу Отечеству
Всероссийский
Центра
интеллектуального
развития
5
измерение» творческий конкурс «Служу
России, служу Отечеству
-хор подготовительной группы
1 место
21
Всероссийский
конкурс
«Доутесса»,
блиц-олимпиада 1 место
1
«Инновационная методическая работа в
условиях введения ФГОС дошкольного
образования»
Всероссийский
, творческий конкурс «Удивительный мир 1 место
7
Hand-made»,
Высшая
школа
делового
администрирования
2 место
5
Областной
Конкурс детского технического творчества
«Таинственный
космос»
(на
основе
конструктора Lego)
в номинации «Космические конструкции и 1 место
3
космические постройки»
- в номинации «Космическая техника»
1 место
5
- в номинации «Космический макет»
1 место
8
Областной
фестиваль «Арт- Изюминка»
2 место
6
Областной
« Уральская зорька»: в номинации «Вокал».
2 место
22
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
За высокий уровень профессионализма, активное участие в конкурсах и достойный вклад
в развитие дошкольного образования педагоги были отмечены дипломами, грамотами,
благодарственными письмами.
IV.

Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, иллюстративным материалом
(репродукции классических произведений живописи, сюжетные и предметные картинки,
13

пейзажные иллюстрации и т.д.), а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2020 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга» в соответствии с
ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия, детскую литературу.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В методическом
кабинете для образовательной работы с детьми, родителями и педагогами имеется
переносная мультимедийная установка для показа презентаций .
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. В
методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов.
V.

Оценка материально-технической базы

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с
Федеральными государственными стандартами к условиям реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования создана соответствующая
предметно-развивающая среда. Все её компоненты обеспечивают оптимальные условия
для полноценного физического, эстетического, познавательного, творческого и
социального развития детей.
Материально - техническое оснащение и оборудование, пространственная организация
среды детского сада соответствуют требованиям техники безопасности, санитарногигиеническим нормам, физиологии детей. В детском саду имеются музыкальнофизкультурный зал, физкультурные центры в группах. На улице имеется
открытый
бассейн, спортивная площадка, музыкальная площадка. На всех участках установлено
современное спортивно-игровое оборудование: различные горки, пароходы, песочницы,
машинки для сюжетно-ролевых игр.
В каждой возрастной группе имеется оборудование и инвентарь для двигательной
активности детей и индивидуальной работы. Есть приспособления для закаливания,
профилактики нарушения осанки и плоскостопия («дорожки здоровья»; набор мелких
игрушек, для захватывания пальцами ног; массажные мячи, гимнастические палки и т.д.),
тренажёры, очистители воздуха, увлажнители воздуха, настольные и напольные фонтаны
для увлажнения воздуха.
Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития
основных видов движения и игр детей. В зимнее время на участках строятся горки,
снежные постройки для лазания, метания, дорожки для скольжения, расчищается участок
для проведения физкультурных занятий на воздухе. В летнее время для проведения
водных процедур и игр с водой используется летний уличный бассейн.
Создана предметно-пространственная среда с развивающим содержанием для
приобщения детей к ценностям здорового образа жизни. Собраны: нагляднодемонстрационный материал, книги, дидактические игры, материалы по ОБЖ.
В групповых комнатах имеются «Спортивные островки», центры природы, книжные
центры,
центры
художественного
творчества,
центры
исследования
и
экспериментирования, зоны для игр и театрализованной деятельности воспитанников,
труда и конструирования, центр здоровья, диалоговый и речевой центры,
14

укомплектованные детской литературой художественного и энциклопедического
характера. Комплекты тематических игрушек дают возможность детям организовывать
сюжетно–ролевые игры, воспроизводить в играх быт и профессиональный труд взрослых.
В среду групп введены блоки модули для осуществления бытового и
дифференцированного труда мальчиков и девочек. Мебель, игрушки и оборудование
групп сертифицированы, соответствуют всем нормам и требованиям СанПиН.
В учреждении есть музыкальный зал, оснащённый пианино, музыкальным центром,
набором детских музыкальных инструментов, театральным занавесом с декорациями и
костюмами для театрализованных постановок. Музыкальный зал совмещён с
физкультурным. Для этого возле одной из стен расположен физкультурный инвентарь. В
зале имеются баскетбольные щиты с корзинами, гимнастические скамейки и дуги для
приобщения дошкольников к различным видам спорта.
Детский сад укомплектован мебелью, мягким инвентарем, посудой
Имеются технические средства обучения:
 DVD-проигрыватели – 6шт.,
 телевизоры - 2 шт,
 интерактивная доска -3 шт,
 компьютеры-2 шт.
 ноутбуки - 10 шт.,
 стационарная мультимедийная установка -1шт (в зале) .
 переносной проектор-1шт.
 экран-1шт.
Территория детского сада ограждена забором по всему периметру. Детский сад
оборудован специальными системами безопасности: кнопкой «Тревожной сигнализации»,
специальной автоматической пожарной сигнализацией, вход в здание и на территорию
детского сада осуществляется по электронным картам доступа, установлены камеры
видеонаблюдения по периметру детского сада, направленные на все входы на территорию,
в помещениях установлены камеры видеонаблюдения, направленные на входы в здание
детского сада. В ночное время и выходные дни охрана детского сада осуществляется
силами штатных сторожей.
Пожарная сигнализация выведена на пульт.
В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт.
п/п

1

2
3

4

5

перечень работ

Замена межкомнатных дверей на первом этаже (13 шт.):
Демонтаж, монтаж дверей, пороги и шпаклевка с покраской стен вокруг дверей
проведены: средняя группа №1 (5), 2мл.группа (4), 1 мл.группа (2), раздевалка
персонала, туалет персонала
Замена дверей тамбура на пластиковые
с остеклением (2шт.):
Демонтаж/монтаж дверей, шпаклевка и покраска стен вокруг дверей.
Текущий ремонт помещений средней группы№1 (групповое, спальня, раздевалка,
тамбур): смывка побелки со стен и потолка/покрытие грунтовкой, штукатурка,
окраска стен и потолка; демонтаж пола/ устройство стяжек, укладка линолеума,
устройство плинтусов
Текущий ремонт помещений 2 младшей группы (групповое, спальня, раздевалка,
тамбур): смывка побелки со стен и потолка/покрытие грунтовкой, штукатурка,
окраска стен и потолка; демонтаж пола/ устройство стяжек, укладка линолеума,
устройство плинтусов
Замена двери пищеблока: демонтаж/ установка противопожарной металлической
15

6

7

8
9
10
11

двери
Текущий ремонт фасада детского сада, входных групп и хоз. постройки:
отбивка штукатурки, демонтаж плитки, демонтаж железных решеток/ устройство
основания под штукатурку, штукатурка фасадов, окраска фасада, облицовка
цоколя плиткой по периметру, покраска оцинкованного фронтона крыши
специальной краской
Ремонт центральных входных групп ( 2шт.)
Демонтаж /монтаж кровли и стоков, демонтаж деревянной облицовки/ устройство
пластикового сайдинга, демонтаж напольной плитки/ укладка
морозоустойчивой, рельефной, уличной плитки
Ремонт входных групп (ср.гр№1 и 2 мл.гр.):
Демонтаж /монтаж кровли и стоков, частичная укладка напольной плитки взамен
треснувшей.
Спортивная площадка: кронирование тополей, монтаж покрытия из резиновой
крошки
Покраска игрового оборудования на участках
Обновление разметки на площадке безопасного дорожного движения

Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.

Результатыанализа показателей деятельности организации.
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиямСанПиН
2.4.1.3049-13
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.