ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Детский сад № 272 общеразвиваюшего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей - структурное
подразделение Государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения «Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус
войск национальной гвардии Российской Федерации»

Утверждаю директор ГБОУ СО
Кадетская школа-интернат
«Екатеринбургский кадетский корпус
войск национальной гвардии
Российской Федерации»
Кутырёв В.А.

Утверждаю :
Заведующий
детского сада №272
Долгорукова Ю.А..

Положение
о внутренней системе оценки качества
образования детского сада №272 ГБОУ СО
Кадетская школа-интернат
«Екатеринбургский кадетский корпус
войск национальной гвардии Российской Федерации»

Рассмотрено на общем
собрании работников
детского сада № 272
протокол № ______
«
»
2021г.

1. Общие положения
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования далее - Положение
разработано в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 2“3-Ф3:
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155
«Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384 ):
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая
2013 г. №28564);
- иными действующими нормативно - правовыми документами РФ в области
образования.
1.2. Настоящее положение определяет цели, задачи, внутренние показатели и индикаторы,
инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок
проведения внутреннего оценки качества образования в детском саду №272 ГБОУ СО
КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии Российской
федерации» (далее - Детский сад).
1.3. Под внутренней оценкой качества (далее - Внутренний контроль) понимается
проведение проверок, наблюдений, обследований, изучение последствий принятых
управленческих решений в образовательном учреждении.
1.4. В настоящем Положении применяются понятия:
Качество образования - это интегральная характеристика системы общего образования
Детского сада, отражающая степень соответствия достигаемых результатов его
деятельности нормативным требованиям, социальному заказу, сформированному
потребителями образовательных услуг.
Понятие контроля - процесс, протекающий в рамках определенных временных границ, в
ходе которого выявляются отклонения величины фактических параметров управляемой
системы от норм функционирования, оценивается степень достижения поставленных
целей, желаемых и определенных в управленческом решении.
Контрольно-аналитическая деятельность - проверка результатов деятельности Детского
сада с целью установления исполнения законодательства РФ и иных нормативно­
правовых актов, в том числе приказов, указаний, распоряжений руководителя, а также с
целью изучения последствий принятых управленческих решений, имеющих нормативную
правовую силу.
Мониторинг качества образования - это система сбора, обработки данных по внутренним
показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации о качестве
образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности Детского
сада, в том числе в рамках лицензирования, государственного контроля и надзора.
Внутренние показатели и индикаторы мониторинга качества образования - это комплекс
показателей и индикаторов, по которым осуществляется сбор, обработка, хранение
информации о состоянии и динамике качества образования.
Основным объектом контроля является деятельность педагогических работников, а
предметом - соответствие результатов их педагогической деятельности законодательству
РФ и иным нормативным правовым актам, включая приказы, распоряжения по Детскому
саду и решения педагогических советов.
Внутренний контроль сопровождается инструктированием педагогических
работников, вспомогательного и обслуживающего персонала (далее - должностных лиц)
по вопросам проверок.
1.5.Внутренний
контроль
в
Детском
саду
проводится
в
целях:
- соблюдения законодательства РФ в области образования;
реализации принципов государственной политики в области образования;
- исполнения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Детского
сада;

- защиты прав и свобод участников образовательного процесса;
соблюдения
конституционного
права
граждан
на
образование:
- совершенствования механизма управления качеством дошкольного образованна
(формирование
условий
и
результатов
дошкольного
образования :
- повышения эффективности результатов воспитательно-образовательного процесса;
- развития принципов автономности образовательного учреждения с одновременным
повышением
ответственности
за
конечный
результат;
- проведения анализа и прогнозирования тенденций развития воспитательно­
образовательного процесса.
1.6. Должностные лица Детского сада, осуществляющие контроль, руководствуются
Конституцией РФ, законодательством в области образования, указами Президента РФ,
постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми
актами, изданными Министерством образования и науки РФ, Министерством образования
Свердловской области, органами местного самоуправления, настоящим Положением,
приказами о проведении проверок, квалификационными характеристиками.
2. Основные задачи
2.1.Основными задачами внутреннего контроля являются:
- анализ исполнения законодательства в области образования;
- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно­
правовых актов и принятие в своей компетенции мер по их пресечению;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических
работников;
- инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в
образовании норм и правил;
- изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и
положительных тенденций в организации воспитательно-образовательного процесса,
разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и
распространение педагогического опыта;
- анализ результатов реализации приказов и распоряжений в Детском саду.
3. Функции внутреннего контроля
3.1. Направляющая, прогнозирования;
3.2. Организации, координации, стимулирования;
3.3. Информационно-аналитическая, учета, анализа, регулирования, оценки.

4. Организация внутреннего контроля
4.1. Основной формой внутреннего контроля является контрольно-аналитический
инспекционный (административный) контроль. Осуществляется заведующим, старшим
воспитателем или другими специалистам в рамках полномочий.
Контрольно-аналитическая деятельность осуществляется старшим воспитателем, а
также
другими
специалистами
в
рамках
полномочий,
определенных
приказом заведующего детским садом и согласно утвержденного плана контроля, с
использованием методов документального контроля, обследования, наблюдения за
организацией воспитательно-образовательного процесса, экспертизы, анкетирования,
опроса участников воспитательно-образовательного процесса, данных освоения
воспитательно-образовательных
программ
и
иных
правомерных
методов,
способствующих достижению цели контроля.
Инспектирование осуществляется в следующих видах:
Контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов
или проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей или других
граждан, организаций и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между
участниками образовательного процесса;
Контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и
анализ информации по организации и результатам воспитательно-образовательного

процесса для эффективного решения задач управления качеством образования
(результаты образовательной деятельности, состояние здоровья детей, организация
питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина методическое
обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).
Контроль в виде административной работы осуществляется заведующим и старшим
воспитателем с целью проверки успешности образовательного процесса в Детском саду.
4.2. Внутренний контроль осуществляется в следующих видах:
- оперативный, изучение ежедневной информации о ходе педагогического процесса:
- тематический, изучение и анализ работы по одному из разделов программы;
- общественно - административный.
4.3. Методы внутреннего контроля:
наблюдение, документальный контроль, мониторинг, изучение работ детей,
обследование, анализ занятий, анализ планирования, анализ методических разработок,
тестирование, собеседование, анкетирование, самоанализ, самоконтроль.
4.4. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контрольно-аналитическая
деятельность образовательного учреждения проводится в форме тематических проверок
(одно направление деятельности) или комплексных (фронтальных) проверок (два и более
направлений деятельности) и персональной.
4.5. План-график проверки разрабатывается с учетом задач годового плана работы
Детского сада и доводится до сведения работников в начале учебного года. Работники
должны быть ознакомлены с планом-заданием проверки заранее, в соответствие со
сроками, установленными приказом.
6. Основные направления внутреннего контроля
6.1. Основные направления внутреннего контроля в Детском саду:
- осуществление государственной политики в области образования;
- соблюдение финансовой политики в области образования;
- использование методического обеспечения и совершенствование программно­
методического обеспечения образовательного процесса;
- кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность кадрами;
динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня
педагогов);
- материально-технические, медико-социальные условия пребывания воспитанников в
Детском саду;
- выполнение поставленных годовых задач;
- соблюдение требований к организации развивающей предметно- пространственной
среды;
- организация питания воспитанников Детского сада;
- соблюдение правил ТБ, ОТ, ПБ, ГО и ЧС, санитарных норм и правил;
- реализация Основной образовательной программы Детского сада;
- взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных
представителей) качеством образования в Детском саду);
состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, дней
функционирования);
- адаптация вновь прибывших детей к условиям Детского сада;
- другим вопросам в рамках компетенции заведующего детским садом.
7. Результаты контрольно - аналитической деятельности
7.1. Данные, полученные в результате внутреннего контроля, отражаются в анализе
выполнения годового плана, отчете о результатах самообследования и других отчетных
документах Детского сада.
7.2. По итогам внутреннего контроля проводятся заседания педагогического совета
Детского сада, производственные собрания, административные совещания.
7.3. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам
внутреннего контроля, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные
задачи Детского сада для реализации в новом учебном году.

7.4. Заведующий детским садом по результатам внутреннего контроля принимает
следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом:
- о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов
(экспертов);
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лип;
- о поощрении работников;
- иные решения в пределах своей компетенции.
7.5. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей
дошкольников, педагогов, а также в обращениях и запросах других граждан и
организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее положение подлежит согласованию с педагогическим советом.
8.2. В настоящее положение могут быть внесены изменения и дополнения.
8.3. Изменения и дополнения вносятся на основе решения педагогического совета.
8.4. Изменения и дополнения в настоящее положение не влекут изменений и дополнений в
Основную образовательную программу Детского сада.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.