Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Свердловской области
«Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии Российской Федерации»
Структурное подразделение ДОУ № 272
+7 (343) 358-77-05
г. Екатеринбург, ул. Папанина, 5а

газета для родителей № 1

Взаимодействии детского сада и родителей по вопросам
художественно-эстетического развития детей

ОТ РЕДАКТОРА
Приоритетным направлением деятельности нашего детского сада является художественно-эстетическая деятельность детей в группах общеразвивающей направленности. Посредством художественно-эстетической деятельности  развиваются творческие способности детей, формируется стремление к самовыражению ребенка, дети приобщаются к искусству, музыке, литературе, народной, театральной культуре своего и других народов. Художественно-эстетическое развитие ребенка включает в себя:
  • художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
  • развитие музыкальности
  • хореографию
  • знакомство с литературой, театром
  • общение с природой
При этом методы эстетического воспитания очень разнообразны. Они зависят от многих условий: объема и качества художественной информации, форм организации и видов деятельности, возраста ребенка. Немалую роль играют уровень подготовки, мастерство и способности педагога, а также заинтересованность родителей.
Именно поэтому в настоящем номере мы представляем вашему вниманию информацию о взаимодействии детского сада и родителей по вопросам художественно-эстетического развития детей.
Старший воспитатель
 детского  сада № 272
Окунева Наталья Федоровна
 
стр. 1
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Рисование и лепку ученые рассматривают как важнейшие сферы детской деятельности с точки зрения общего психического развития ребенка, и с точки зрения формирования специальных умений и навыков, необходимых для его успешного обучения в школе. Дети учатся  экспериментировать с цветом, придумывать и создавать композицию; осваивать различные художественные техники, использовать разнообразные материалы и средства. Ежегодно в детском саду организуются выставки-миниатюры: по декоративно-прикладному искусству и народным промыслам «Золотая Хохлома», «Сине-белое чудо» - гжель, «Урало-сибирская роспись», «Веселая ярмарка» -  дымковская,  каргопольская,  филимоновская
игрушки, выставка картин
художников Урала «Мой город» Н. Цветковой и И.Усачева. Посещение таких выставок вызывает у детей эмоциональный отклик и определенные эстетические чувства, которые находят отражения в детских работах.
В детском саду постоянно уст­раиваются  тематические выставки детских рисунков («Этот день Победы», «Народные промыслы», «Таинственные сказы П.П.Бажова» и др.) 
 
Детский сад не первый год сотрудничает  с Уральским Центром народных  промыслов   и   ремесел
 
 
стр. 2
«Усадьба   М.М.Ошурко-ва». В процессе работы на базе детского сада организованы мастер - классы. Такая работа помогла приобщить детей к народной культуре Урала. Дала возможность детям использовать для создания образа новые материалы: солома, мочало, глина, ткань и т.д.
педагог ИЗО-деятельности
Долгорукова
Юлия Александровна
 
РАЗВИТИЕ
 МУЗЫКАЛЬНОСТИ
На музыкальных занятиях прививается культура восприятия, внедряются элементы детского музицирования, слушания классической музыки, фольклора. Создаются условия для проявления  индивидуального  творческого  потенциала  в  музыкально-ритмических      движениях, пении. Жизнь детского        сада           украшают
 календарно - обрядовые   
праздники: «Рождество», «Масленица», «Пасха», «Троица».   Под руководством музыкального руководителя проводится, ставшая традиционной, неделя, посвященная жизни и творчеству П.П.  Бажова.     В     течение  двух дней   на   празднике   дети встречаются с героями произведений Павла Петровича: Хозяйкой медной горы, Данилой мастером, Огневушкой-поскакушкой, ящерками.
 
стр. 3
Продолжительное время детский    сад  сотрудничает со Свердловской Государственной  филармонией, которая ежегодно готовит для детей цикл тематических концертов «По ступенькам музыкальной лесенки». Дети  получают возможность накапливать опыт  восприятия шедевров мировой музыкальной классики и народной музыки.
В семье родители должны поддерживать интерес детей к прослушиванию музыкальных произведений, приобретать билеты для посещения концертов. Не менее важно в семье поощрять певческие проявления   дошкольников,  можно устраивать    совместные дуэты, что способствует взаимопониманию и формирует любовь к пению и песням.
Музыкальный руководитель
Пономарева
Людмила Ильинична
ХОРЕОГРАФИЯ
Занятия  хореографией являются  важной составляющей художественно-эстетического развития детей. Эти занятия позволяют  детям почувствовать многообразие музыки, которую можно воплотить в движении; знакомят детей с разнообразием и выразительным значением основных, естественных движений; развивают чувство музыкального ритма, ориентировку в пространстве, мышечное чувство (напряжение - расслабление различных групп мышц);  поддерживают     индивидуальные творческие проявления детей в работе над музыкально – двигательными сюжетными этюдами. Семья   должна поддерживать     интерес     к    музыкально-двигательной деятельности детей и как можно чаще создавать ситуации  для  танцевальных  
   
   

 

 

© ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус», 2018 г.
Разработка сайта «Omnisoft»